14:36

Пишет [info]schahmatist:

Речь пойдет, естественно, про события на Украине. Немного запоздало, - не сразу дозрел, что эти мысли, пожалуй, стоит записать. Рассказывать буду больше о новостях, а именно о российских новостях первого и второго канала. Зачем? Две цели: Первая, чтобы одни друзья не винили других друзей за то, что последние поддерживают политику президента РФ. Вторая цель: чтобы те друзья, кто все-таки поддерживают политику президента РФ, и у кого уже сформировалось свое виденье вопроса, поглядели немного с другой стороны на причины этой их поддержки.

Наверное, многие подозревают или знают, что новости первого-второго канала необъективны и врут. Но все ли осознают масштабы, размах и силу этого вранья? Я, например, не осознавал. Неделю назад решил я из первых рук узнать, что же именно там показывают, и два дня смотрел внимательно «Вести» и «Время». Сначала увиденное действовало как рвотное, потом наступило удивление, а дальше я стал ощущать себя героем романа 1984 и начал... ломаться. На второй день я этот эксперимент прекратил, ибо для психики - разрушительно. Да и нагрянули какие-то другие события, лыжи, встречи, новые впечатления, заботы, итд. Пару дней назад я наткнулся на статью, где и Марк Захаров, и Броневой поддерживают Путинскую политику. Увидел горький комментарий, что даже они теперь не стоят уважения. Поговорил с друзьями, поделился своими соображениями, почему это происходит. Оказывается, то, что я прочувствовал, смотря российские новости, вовсе не всегда очевидно другим (причем по обеим сторонам баррикад). Ну собственно, тут (с легкой руки друзей) и решил, что, да, надо написать этот пост.

Итак, как же новостные программы могут врать. Я думал приблизительно так: берутся текущие события, и освещаются, чтобы было выгодно только одной стороне. Или так: из событий выбираются лишь те новости, которые устраивают ( хотя и они, естественно, искажаются), а об остальном умалчивается. Ну или так: старая проверенная тактика советской пропаганды, когда добавляется или убавляется ноль к тем цифрам, которые не устраивают. В общем, я наивно думал, что в российских новостях ,скажем, 95% искажений, а по пяти оставшимся процентам можно как-то между строк уловить, что происходит на самом деле. Оказывается все не совсем так. Там не 95, и даже не 100% вранья. Там вранья нет вообще, там другое. Там масштабнейшая кампания. Новости не искажаются и не перевираются, новости – сочиняются, режиссируются и снимаются. Причем не отдельными репортажами, а целыми новостными блоками, которые транслируются несколько раз в день, каждый день.

читать дальше

@темы: Впечатления, Евромайдан, Политика

Комментарии
25.03.2014 в 14:43

Спасибо за статью.
Жутковато(
Как все-таки печально, когда фантасты оказываются правы.
25.03.2014 в 14:48

Де грози падають - там райдуги встають
Киев, вот кстати да: моя младшая сестра (20 лет) ради эксперимента два дня смотрела новости по Первому. На третий сказала, что баста, хватит. Оно реально МЕНЯЕТ восприятие реальности. Она сама перепугалась, насколько и как быстро
25.03.2014 в 14:54

"Как много титyлов!.. А я - де Беpжеpак!"
Насмотревшись подобных новостей, позвонили родственники из Белоруссии, мол давайте к нам отсидеться, ибо у вас там в Киеве на улицу выйти нельзя (они были уверены, что все люди "не фашисты" сидят в Киеве дома дрожа от страха и читая молитвы, а на улице лишь автоматчики)- убивают сразу и грабят и "Хай Бандера!" заставляют говорить. Сказал, что ничего такого нет и не смотрите ТВ. Не поверили, мол по телевизору же показывают. Сказал, что всё неправда, рассказал, как провёл неделю -кино, пабы, прогулки, оперетта -, обещал выложить фотки, чтобы убедились, что всё ок. Всё равно не поверили. Позвал в гости, чтобы самим во всём убедились. Таки сказали, что нет - боимся фашистов. Я ещё раз попросил не смотреть их ТВ, что-то объяснять ещё и доказывать не захотел, сейчас людям из Киева описывающим ситуацию не верят те же жители России и Белоруссии.
25.03.2014 в 14:59

Wanted!
позвонили родственники из Белоруссии, мол давайте к нам отсидеться
Меня вот друзья в Ташкент зовут, есличо :laugh:
25.03.2014 в 15:28

Sirano_De_Berjerak, отправь им это видео:


:gigi::gigi::gigi:
25.03.2014 в 15:49

~Shimizu~, я рыдала от смеха
25.03.2014 в 16:36

замначальника департамента глюков и монстров
Хорошо написано, по делу.
Даже самые большие скептики оказались не готовы к тому, что в телевизоре нет тех 5% правды, на которые они рассчитывают, поэтому спорить с теми, кто внутренне не поставил большой крест на федеральных каналах, очень тяжело.

Москва.
25.03.2014 в 16:46

в тихом омуте...
Кстати, ребят, а мы не занимаемся ерундой часом ?
Мы тут, в Украине, в курсе, что с новостями делают в РФ, но пишем об этом в киевском сообществе.
Вероятность того ,что сюда заглянут читатели из РФ не так все же и велика

Ужас именно в том, что никто не готов к тому что нет и 5 % правды. Все привыкли к тому ,что СМИ врут и искажают.
Но к вот такому, как сейчас - нет ((

И еще .я часто слышу от российских друзей , что они не смотрят ТВ, но возникает вопрос, а как они тогда погружаются в это инфо поле пропаганды ?
25.03.2014 в 16:49

Не ображайте нас, дєвочок. Коли ми заплакані, то не бачимо, в кого стріляємо
Рюдзин, ну, цитируя стартовый топик, отвечаю на ваш вопрос:
"Даже если ты не смотришь телевизор, то 50 твоих знакомых, друзей, коллег, родственников смотрят ,и они будут тебе эти «новости» пересказывать так, как-будто все это происходит на самом деле,и это будет еще более убедительным. И ты заразишься..."
25.03.2014 в 16:56

Мы тут, в Украине, в курсе, что с новостями делают в РФ, но пишем об этом в киевском сообществе.
Вероятность того ,что сюда заглянут читатели из РФ не так все же и велика

Смотрите коммент выше своего, там вполне себе человек из Москвы

А что общество киевское, так не постить уже такие статьи?)
25.03.2014 в 16:59

в тихом омуте...
isanmond,
Конечно постить!))))

но не только сюда ))))
я тут призадумалась ,что не знаю аналогов питерских или московских )
25.03.2014 в 17:08

Цинічний Бандера
Кстати, ребят, а мы не занимаемся ерундой часом ?
:nope: сделайте перепост к себе в дневник, ПЧ прочтут.
25.03.2014 в 17:09

в тихом омуте...
Северный Змий,
к сожалению ,я свою площадку прикопала в 2008 (((
о чем сейчас сожалею.
25.03.2014 в 17:16

замначальника департамента глюков и монстров
isanmond, Смотрите коммент выше своего, там вполне себе человек из Москвы

Ну я тут сижу как раз потому что знаю, что у нас в информационном поле кошмар и мракобесие, и нужно искать другую информацию. Но киевское сообщество и украинские блогеры помогают мне оставаться в ясном разуме. Не в плане, что я без них сразу уверую в пропаганду, но способствует не биться головой об стену от ужаса и собирать какие-то вменяемые позиции и аргументы.

Рюдзин, я тут призадумалась ,что не знаю аналогов питерских или московских )

Есть и питерский, и московский аналог.
Если положить руку на сердце, я не решусь делать подобный вброс туда. Для этого нужны более стальные нервы, чем у меня сейчас, и более конкретные основания для моей позиции, чем "я знаю, что это ложь, потому что не бывает такой правды, а ещё так считают люди, которые на месте событий и которым я доверяю". К тому же позиция модераторов ещё неизвестна.
25.03.2014 в 17:19

в тихом омуте...
Весенний Туман,
а лучше всего - приезжайте к нам, в Киев )))
посмотрите своими глазами
и можно будет сделать выводы обо всем)
25.03.2014 в 17:31

замначальника департамента глюков и монстров
Рюдзин, я собираюсь. В идеале хотелось бы в Львов, там я не была пока, а в Киеве за последние годы уже три раза.
Есть надежда, что фотография моего улыбающегося лица на фоне спокойной улицы или площади будет эффективнее среди моих знакомых, чем несколько хороших, но чужих статей.

Хотя, учитывая, что местным жителям многие не верят, это тоже не факт, конечно.
25.03.2014 в 17:36

в тихом омуте...
Весенний Туман,
местным не верят ) )мы тут "зомби" ))

но вот вам, как "местным" могут и поверить


ибо тот урон психике советского человека, который был нанесен первыми выезжающими на Запад и рассказывающими про ситуацию там, - ни с чем не сравним. Более того, он сильно подкосил пропаганду
25.03.2014 в 20:13

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
~Shimizu~, какая прелесть! я утащу пожалуй. Плюс к Оде радости на одесском привозе будет.

Весенний Туман, приезжайте. У нас тут есть чудный литовско-бандеровский паб с офигенным пивом.
25.03.2014 в 21:30

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Большое спасибо за статью. Конечно, телевизор я не смотрю, так как извел его как класс лет восемь назад. Но меня окружают те самые друзья, коллеги, знакомые, которые совершенно серьезно относятся к тому, что им показывают в телевизоре. Они думают, что им рассказывают объективные новости, но на самом деле - фантастический сериал. Да, теперь я знаю, как к этому относиться.

Я из России, город Брянск, если что :)

Сделаю репост. Может, кто-нибудь случайно увидит и задумается.
25.03.2014 в 21:36

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Капрал Кейн, спасибо вам. Адекватные люди сейчас ценнее, чем золото.
25.03.2014 в 21:40

Follow the storm as the storm begins to rise... Я солдат и в политике не разбираюсь(c) Технопровидец когитатора
Vassa07, я просто пытаюсь не сойти с ума :)
25.03.2014 в 22:47

Вероятность того ,что сюда заглянут читатели из РФ не так все же и велика
Я читаю. Я из Москвы

И еще .я часто слышу от российских друзей , что они не смотрят ТВ, но возникает вопрос, а как они тогда погружаются в это инфо поле пропаганды
Но мы читаем новости яндекс.ру, а там то же самое, что и в телевизоре :-D
26.03.2014 в 01:12

замначальника департамента глюков и монстров
Рюдзин, тогда точно надо ехать)
26.03.2014 в 02:09

в тихом омуте...
26.03.2014 в 09:26

А вы задумывались над тем, почему скот исчисляют по головам, а правительство - по членам?
Безусловно врут все СМИ и во всех странах. Нужно формировать соответствующие общественное мнение у населения. Но украинские СМИ самый правдивые на свете ! :) А вообще ситуация все больше напоминает ту пословицу - у себя бревно не разглядели, а у соседа соринку заметили. Вспоминая аналогичные комменты украинской стороны можно ответить и так: "Как вы можете судить об информационном поле в РФ, находясь у себя на Украине?!"
Но вообще хорошо обе стороны. И наши, и ваши, если уж на то пошло. Почему новое государство после революции начинает жизнь с вранья, тоже кабы должно напрягать и настораживать.
26.03.2014 в 10:49

Egressa, ну и к чему этот вброс. Статью прочитать религия не позволяет?
26.03.2014 в 10:59

Неадекват самой высшей формы. ©
Egressa, даже не пытайтесь. У "правильных" киевлян каждый, кто хоть на йоту отклоняется от их мнения - зомбирован. Мы с вами тоже. То ли дело свидомые.
26.03.2014 в 12:04

~Shimizu~, нет, они не читают, они просто сразу не согласны, по умолчанию. А то, что мы, например, можем сравнить и проверить, что показывают СМИ, а что происходит на самом деле, сходив на тот же Майдан и побывав в гуще событий, им в голову не приходит.

Ума хватает только в киевском сообществе отираться и возмущаться, какие мы тут не такие (все поголовно).
26.03.2014 в 12:28

Осень, да, вот уж в точку.
26.03.2014 в 16:34

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
можно ответить и так
Кому ответить? я вот совершенно не интересуюсь тем, что там происходит у вас и тем более не комментирую. И новости ваши не смотрю. Все, что мне интересно, друзья расскажут. Странно, что в наше время кто-то верит телевизору :lol:

Осень, а не пофиг? пусть возмущаются. Забавно наблюдать.