Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Кто собирается присоединиться к феминистическому маршу 8 марта? Начало в 11 утра, место пока неизвестно, следите за координирующей фб-группой.
Мероприятие в этом году проходит под лозунгом: "Ні насильству всіх форматів, від роддомів до військкоматів!" ("Нет насилию всех форматов: от роддомов до военкоматов!")

Подробности:
"8 березня – Міжнародний день боротьби жінок за свої права. У Києві, Львові, Харкові, Херсоні та інших містах України й світу пройдуть феміністичні марші.

Цього року в Києві відбудеться феміністичний марш “Ні насильству всіх форматів, від роддомів до військкоматів”! Ми хочемо говорити про многоликість і всюдисущість інституційного насильства.

Воно проявляється репродуктивним насильством – примусом народжувати, осудом чайлдфрі, антиабортними кампаніями, жорстокістю в пологових будинках, вимогою стерилізації транс людей, а також самовільним хірургічним “коригуванням статі” інтерсекс людей.
Жінки зазнають постійного економічного насильства – отримують нижчі зарплати, виконують домашню роботу безоплатно; бідність жінок другого і третього світу робить їх ще більш вразливими і експлуатованими, нерідко вони виконують некваліфіковану доглядову роботу за кордоном.
Культура зґвалтування примушує жінок боятися за власну безпеку і перекладає на них відповідальність за статеве насильство, яке, як і домашнє насильство та сексизм, посилюється в умовах військового конфлікту.
Війна лягла на плечі жінок новим тягарем – в умовах економічної кризи, безробіття, урізання зарплат та стипендій, згортання соціальної політики саме вони покликані зрощувати нових воїнів, яких держава привласнює, щойно ті досягнуть зрілого віку. Жінки зі сходу та Криму, що вимушено покинули свої домівки, виховують дітей та доглядають старших батьків без державної підтримки та належного соціального захисту; чимало людей через економічну скруту не можуть покинути зони конфлікту.

Нова державна політика свят прагне викинути Міжнародний день жінок з календаря і замістити його днем сім’ї. В час масштабного консервативного і неоліберального повороту, посилення клерикалізації, підтримай феміністичний спротив - доєднуйся до Феміністичного Маршу!"
(с.)


изображение


@темы: Праздники, Новости, События, Город

Комментарии
03.03.2017 в 23:49

А теперь нечто совсем другое
Да, давно пора запретить этот дискриминирующий женщин праздник! Женщина - тоже человек! Никакого насилия типа дарения цветов - мужикам цветы не дарят! Только полное равенство и братство! И пускай мужики тоже рожают наравне со всеми!


04.03.2017 в 00:04

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Phoenix Rising, "Квіти - клумбам, а права жінкам!" было темой марша в прошлом году))
04.03.2017 в 00:23

А теперь нечто совсем другое
Старскрим, вот это правильно, вот это дело! :) Давно уже пора поставить вопрос ребром - никаких подарочков, цветочков и привилегий женщинам, это унижает; никакой оплаты за женщину в кафе или ресторане - женщина вполне может всё оплатить за себя сама, поровну; нет разделению парфюма на женский и мужской - только унисекс, и вообще женщина имеет полное право пахнуть мазутом или солярой... Надеюсь, рано или поздно вы это сделаете явью.
04.03.2017 в 01:17

Bats
Phoenix Rising, а в чём проблема, если женщина платит за себя сама или пахнет "мужским" парфюмом, а пацан "женским"?
04.03.2017 в 01:31

А теперь нечто совсем другое
Bats, проблема в том, что общество этого пока не воспринимает. Так что надо общество заставить принудительно! Если уж мы говорим о равных правах, то равенство должно быть абсолютным. Допустим, либо косметикой пользуются все, либо никто. Так что либо законодательно обязать мужиков пользоваться губной помадой, либо запретить ею пользоваться женщинам. Иначе получается вопиющее неравенство!
04.03.2017 в 01:46

Bats
Phoenix Rising, ну, общество будет что-то воспринимать только когда в обществе будет достаточное количество людей, делающих по-новому.
Ну и не понимаю, почему все принудительно должны делать одно и то же (если только вы не в Северной Корее живёте, конечно).
Это как оругцы и помидоры. Вот есть люди, которые любят огурцы. А есть те, кто любит помидоры. А есть те, кто любит то огурцы, то помидоры. А есть те, что ни то, ни другое не ест. Короче, кому как нравится, тот так и живёт. Живи и давай жить другим, как говорят.
Раз уж вы в качестве ника взяли слова из песни Кончиты, то будьте последовательны :)
04.03.2017 в 01:56

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Phoenix Rising, в развитых странах дела так и обстоят. Потому что если женщина не становится жертвой экономического насилия, она способна заплатить за себя, купить себе любую вещь самостоятельно, и делать, что пожелает (в рамках законодательства). А в противном случае - это подачка.
Так что да, движемся верным курсом))
04.03.2017 в 09:54

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Так что либо законодательно обязать мужиков пользоваться губной помадой, либо запретить ею пользоваться женщинам.
Так уже прямо сейчас все заинтересованные люди полностью по собственному желанию могут или не могут пользоваться или не пользоваться косметикой. В чём именно проблема и при чём именно тут законодательная регулировка?
Если вы хотите пользоваться косметикой - так берите и пользуйтесь. Для мужчин это не запрещено законодательно. Точно так же и для женщин - если они не хотят косметики, то не существует законодательного запрета выходить из дома ненакрашенными. То есть согласно действующей правовой системе всё, что не запрещено - то разрешено.
Поэтому вы совершенно зря так убиваетесь вы же так не убьётесь
04.03.2017 в 12:16

Все-таки он был циником и треплом, и по-настоящему верить ему было нельзя
Все хотят говорить о правах, никто об обязанностях.
04.03.2017 в 13:28

Bats
sonyboy, о каких конкретно обязанностях Вы говорите?
04.03.2017 в 13:29

А теперь нечто совсем другое
Ну и не понимаю, почему все принудительно должны делать одно и то же

Bats, а почему все принудительно должны платить налоги? Если не хотят - пускай не платят! :) А почему никто не должен дискриминировать женщин или, скажем, геев? Если кому-то нравится дискриминировать - пускай дискриминирует на здоровье, это ж не КНДР, не так ли? :D Так получается по вашей логике. Ну а высер насчет ника вообще глуп - я зарегистрировался 10 лет назад и никаких "песен Кончиты" знать не знаю. Восстающий из пепла феникс - образ, тысячелетиями присутствующий в культуре. Если вы знаете его только по "песне Кончиты", то мои вам сочувствия.

в развитых странах дела так и обстоят

Старскрим, неправда. Это лишь СЛУЧАЕТСЯ, а не является законом. Для равноправия нужно ОБЯЗАТЬ мужчин НИКОГДА не платить за женщин. Иначе это будет не равноправие, а сплошная ширма. Это все равно что сделать дискриминацию по зарплате для женщин нежелательной, но не незаконной: захотел - сегодня заплатил наравне с мужиками, захотел - завтра заплатил в 2 раза меньше.

Так уже прямо сейчас все заинтересованные люди полностью по собственному желанию могут или не могут пользоваться или не пользоваться косметикой. В чём именно проблема и при чём именно тут законодательная регулировка?

soley412, так уже сейчас женщинам могут по своему желанию давать или не давать нужные им права. :D В чём именно проблема и при чём именно тут законодательная регулировка?

То есть согласно действующей правовой системе всё, что не запрещено - то разрешено.

Тогда зачем нужны какие-то марши феминисток? Хотите права - берите права, не хотите прав - не берите. Так, что ли? :) Разве законодательно запрещено давать женщинам больше прав? :)
Если люди пытаются бороться ЗА РАВНЫЕ ПРАВА, то равенство должно быть ПОЛНЫМ, я считаю. Законодательно. Если же речь идет о том, чтобы лишь урвать какие-то привилегии для какой-то общественной группы, тогда уже речь идет о совершенно другом. Тогда речь идет о законе из "Зверофермы" Оруэлла: "Все животные равны, но некоторые равнее других".
04.03.2017 в 13:44

Bats
Так получается по вашей логике.
Phoenix Rising, не, по моей логике получается иначе, но Вы ж не хотите понять, вы хотите вещать.

Если Вам сейчас не платить за дам в ресторане мешает отсутствие законодательного запрета платить, мои Вам соболезнования. Такие штуки лучше со своим психологом обсудить, а не в общие дискуссии выплёскивать - тут люди не о Вас и Ваших комплексах беседуют, тут про другое разговор.
04.03.2017 в 13:45

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
так уже сейчас женщинам могут по своему желанию давать или не давать нужные им права. В чём именно проблема и при чём именно тут законодательная регулировка?
Ну да, вот эти права закреплены законодательно. Равенство на оплату труда, например, равенство на получение декретного отпуска, всё так, вы совершенно правы! Но при чём тут законодательная регулировка применения косметики или оплаты друг за друга в ресторане? Вы так всё же не убивайтесь вы так всё же не убьётесь
Тогда зачем нужны какие-то марши феминисток?
Ну вот же их лозунг "Ні насильству всіх форматів, від роддомів до військкоматів!" ("Нет насилию всех форматов: от роддомов до военкоматов!")Они выступают против насилия над женщинами, вот за этим и нужен марш феминисток.
Разве законодательно запрещено давать женщинам больше прав?
Эээ?
Вот сейчас вообще непонятно было. Особенно в контексте законодательного регулирования пользования косметикой. Причём, судя по контексту, декоративной.
04.03.2017 в 13:56

Ребята, если вам хочется обсудить такой животрепещущий вопрос, то это замечательно, но давайте не переходить в дискуссии на личности и оставаться в рамках хорошего воспитания и правил дайри.

Phoenix Rising, Bats, это про ваши последние комментарии. Не стоит так.
04.03.2017 в 13:57

Bats
Киев, прошу прощения. Вы правы.
04.03.2017 в 14:20

А теперь нечто совсем другое
Если Вам сейчас не платить за дам в ресторане мешает отсутствие законодательного запрета платить, мои Вам соболезнования.

Ну да, а у женщин мало прав, только потому что у женщин нет желания просто пойти и взять эти права! :D Странная логика.

Такие штуки лучше со своим психологом обсудить

Да никто вам не мешает обсуждать "такие штуки" со своим психологом. :D

тут люди не о Вас и Ваших комплексах беседуют

У меня нет никаких комплексов. Если же у вас есть, не надо выносить их сюда.
Я же всего лишь говорю о ПОЛНОМ РАВЕНСТВЕ, которое должно быть обеспечено законодательно. Если кому-то действительно хочется прав и равенства, а не популистских заявлений.
04.03.2017 в 14:34

А теперь нечто совсем другое
Но при чём тут законодательная регулировка применения косметики или оплаты друг за друга в ресторане?

soley412, как это - при чем? Это ведь явная дискриминация по половому признаку!!! Если мы говорим о РАВЕНСТВЕ, мы должны поднимать этот вопрос. Если же мы говорим о ПРИВИЛЕГИЯХ, тогда речь о совсем другом. Допустим, принимают законы о запрете курения в общественных местах. Вас это удивляет или нет? Почему нельзя принять такие же законы о недопущении оплаты за женщин в кафе и ресторанах, об уголовной ответственности за дарение женщинам цветов, о запрете косметики? Думаю, это будет очень по-феминистски и навсегда покончит с многовековым неравенством в этой сфере.

Они выступают против насилия над женщинами, вот за этим и нужен марш феминисток.

А разве законодательно насилие над женщинами разрешено?

Вот сейчас вообще непонятно было.

Ну, вы же пишете: что законодательно не запрещено - то разрешено. Где в законодательстве запрещено давать женщинам больше прав?
04.03.2017 в 14:38

Bats
Phoenix Rising, мне кажется, что баг в нашей дискуссии в том, что вы понимаете равенство как уравниловку. Для меня это разные понятия.
Скажем, при приёме на работу равенство означает, что пол кандидата имеет примерно такое же значение, ка цвет глаз или размер ногтя большого пальца. То есть, у женщины и мужчины есть равные возможности получить работу, и им не отказывают на основе того, что их пол почему-то кажется менее подходящим. То есть, женщина имеет таую же возможность быть директором, сварщицей или сапёром, как и мужчина. То есть, мужчина имеет такую же возможность работать нянечкой или воспитателем детского сада, как женщина.
Это законодательный уровень - и если мужчине отказывают в принятии на работу воспитателем детского сада на основе того, что его пол вызывает подозрение, он может подать на них в суд и выиграть дело.
Скажем, сейчас однополые пары в Украине не обладают равными правами с двуполыми на законодательном уровне.
Но даже принятие законов не всегда работает и вот почему:

В применении законодательства есть два уровня - уровень собственно законодательства и уровень его применения. То есть, иногда закон на бумаге есть, но путь его применения очень неотработан. Или крайне сложен. Или противоречив.
И здесь тоже из-за багов могут возникнуть ситуации неравенства.

Ну и третий уровень - это уровень информированности. По принципу "а что, можно было?!"
Если люди не знают о существовании каких-то законов, не понимают их действия, то логично предположить что они и не будут их соблюдать. И не будут к ним обращаться, чтобы обеспечить себе равенство в правах. Ну и они могут вообще не понимать, что то, что они делают, ограничивает чьи-то права, чужие или их самих. Просто из-за неинформированности.

Конечно, правозащитные марши чаще работают на этом вот третьем уровне. Они призывают людей задуматься и, возможно, переоценить те действия, которые они совершают. И, возможно, в результате переоценки изменить свои действия. Скажем, да, я абсолютно согласен с тем, что мужчины тоже имеют право пользоваться косметикой. Но тут проблема не в первом уровне - законодательно всем разрешено самим регулировать то, как, когда и насколько пользоваться косметикой (и мне нравится свобода выбора в данном вопросе). Во втором уровне тоже проблемы нет - косметика доступна, её могут купить все желающие без ограничений. Проблема в третьем уровне - в культурных пост-советских установках, которые предписывают одному полу краситься до полусмерти, а второму ограничивают использование косметики вечеринками или очень специфическими субкультурами типа готов. Поэтому менять такое положение вещей надо на третьем уровне.

Ну и да, конечно, в конечном итогде всё решает сам индивид - я могу выбрать свои действия сам. Маша может пригласить своего любимого мужчину в ресторан и заплатить там за обоих. Петя может купить туфли на высоком каблуке и ходить в них по улице. Конечно, они могут столкнуться с насильственными действиями окружения (которые законодательно запрещены, но применяются, как мы знаем) - и тут нужно менять мышление общества на уровне информированности.
Ну и марши - один из инструментов.
04.03.2017 в 17:20

rebellions are built on hate
Bats, вы уверены, что разговариваете с 50+ летним мужчиной? (если верить его дневнику, он служил в армии когда еще афган был), а не с типичной йуной трансгендером? (ничего не имею против адекватных трансгендеров, если что)
04.03.2017 в 19:43

Bats
Гэленнар, я не знаю, я с человеком разговариваю, поглядим, что ответит.

Мне кажется, тут тема очень интересная.
Существует дискриминация женщин и, одновременно, дискриминация мужчин. И они взаимосвязаны - то есть, при уменьшении одной, по идее, должна уменьшаться и другая. Скажем, в старые недобрые времена ношение девушкой мужской одежды всяко преследовалось, но и за ношение женской одежды мужчинам доставалось по самые апельсины.
И мне в этой дискуссии кажется важным, что Феникс, пусть как-то криво, но говорит про то, что феминизму, если он борется за равные права, нужно обратить внимание не только на женскую сторону явления.
Ну и в этом я с ним согласен, потому что для того, чтобы изменилась ситуация с реализацией прав женщин, нужно, чтобы изменились оба пола.
04.03.2017 в 21:02

А теперь нечто совсем другое
Феникс, пусть как-то криво, но говорит про то, что феминизму, если он борется за равные права, нужно обратить внимание не только на женскую сторону явления.

Совершенно верно. Пока что все встреченные мною феминистки боролись скорее не за права, а за привилегии. Так было не всегда, но в последние десятилетия феминизм, я считаю, стал больше популистским и дискриминационным движением, чем прогрессивным. Может, в Украине это проявляется не столь явно, но на Западе это уже больше похоже на борьбу с расовой дискриминацией, закончившейся простым перекосом в противоположную сторону. :)

баг в нашей дискуссии в том, что вы понимаете равенство как уравниловку. Для меня это разные понятия

Для меня это одинаковые понятия. Если мы говорим "Мы все люди, мы все одинаковые, мы все имеем равные права", то и должна быть "уравниловка". Если же мы допускаем, что мы все разные, не только на физиологическом уровне, но и на психологическом, то и разговор должен быть несколько иным.
04.03.2017 в 21:14

Bats
Phoenix Rising, феминистки разные бывают. Многие борятся за равные права, и учитывают как дискриминацию женщин, так и мужчин.

А уравниловка не нужна - просто потому, что разным людям нужно разное. Скажем, вот есть женщина, рвётся работать грузчицей, а другая не рвётся. Вот есть женщина, ей нравится самой зарабатывать на семью, чтобы муж сидел с детьми и занимался домом - и клёво, если муж согласен, почему бы нет. А другой женщине нравится, чтобы её содержали, а она бы вкладывалась заботой о муже и доме - почему бы нет.
Просто всем нужно разное. И нужно сделать такую систему, чтобы у людей была возможность реализовывать то, что им нужно, а не единственно правильный сценарий для всех.