Киев, я люблю тебя... Но ты меня бесишь!
Выпуск первый. Пешие прогулки.


Я люблю ходить по Киеву пешком. Чтобы встретить сто разных друзей и недругов, бывшую классную руководительницу, мебельщика, который должен денег, знакомого, который вроде бы спился, но, слава богу, жив. Люблю пройтись мимо перепички на Богдана, почувствовать ее пьянящий запах и позавидовать тем, кто ее так вкусно ест. Люблю гулять и раздражаться на кофемашины, дырявый асфальт, рекламу на каждом шагу, но на самом деле тайно любить этот прекрасный хаос и мечтать о том, каким Киев будет завтра.



«Я вообще не понимаю, зачем мы составляли маршрут. Здесь же можно идти в любую сторону, и она не разочарует», — скажет в конце прогулки Наташа Исупова, когда мы будем идти по Софиевской площади. Начать свое триумфальное шествие по старой части Киева было решено с кафе «Ярославна» на Ярославовом валу: мы справедливо, как нам кажется, предположили, что более логичной и оправданной точки отсчета найти будет сложно.

— В этом месте можно встретить вообще всех на свете, — уверенно говорит Дана, оглядывая шумный зал.
— Я Жадана тут обычно вижу, — подтверждает Наташа. И Куркова, кстати. Масленникова, Марущенко, Возянова. В общем, ты абсолютно права, тут можно просто сидеть и целый день встречать кого угодно.
— Вот Сашу Андрусик, например, — Дана энергично взмахнула рукой, привлекая внимание Саши, создателя агентства «Ухо».
— Привет! — Саша широко улыбается и подходит поздороваться. – А у меня тут встреча с хором, будем обедать.
Саша отправилась вглубь зала в поисках свободного столика, лавируя между суетящимися официантами, а Наташа принялась вспоминать времена, с которых началась ее любовь к прогулкам пешком.
— Когда-то, когда мой магазин находился на Саксаганского, я выстроила себе любимый маршрут и ходила из дому на работу через Ботанический сад. Там настолько красиво, особенно, когда цветут деревья, что я не выдержала и написала какое-то пространное признание в любви этой дороге. Я обожала свою работу во многом именно благодаря этому расстоянию, которое проходила от Софиевской до Саксаганского. А ты, Дана, кстати, водишь машину?
— Нет, не хочу.
-Вот и я не хочу, и поэтому много хожу пешком. И у меня вот сейчас образовался такой замечательный треугольник: от Софиевской в школу на Прорезной, где я преподаю, затем прохожу по Ярвалу, захожу в свой магазин, и потом по Рейтарской домой, назад на Софиевскую.

— Это, пожалуй, идеальный треугольник, — признает Дана. — Лучший треугольник Киева.
— Ага. Вот раньше я работала на Крещатике, в рекламном агентстве. В то время директора таких агентств пытались открывать свои офисы в достаточно пафосных местах, которые говорили бы об их статусе. Так вот, аудитория людей, которые любят гулять по Крещатику, и те, которые гуляют на этих маленьких ярвальских улочках, кардинально отличаются. Там – иностранцы, которые охотятся за нашим украинским достояниям, и девушки, на которых эта охота ведется. А здесь, мне кажется, предпочитает проводить время более интеллигентные люди.
— Это правда. При этом, стоит на Крещатике подняться хоть немного наверх, и оказываешься совершенно в другом мире.
Наташа отвлекается и начинает обводить взглядом помещение «Ярославны», останавливаясь на высоких потолках и бесспорно забавном, но от того более аутентичном, декоре.
— Слушай, а с каких годов тут стоит «Ярославна»? – спрашивает она. — 90-е?
— Мне кажется, еще 80-е.
— Правда? А я думала, это, возможно, здание одного из первых перестроечных проектов.
-Вполне вероятно, — не спорит Дана. — Но меня это место привлекает в первую очередь как что-то исконно киевское, чего больше негде нет. Оно отражает реальную жизнь: тут все, от школьников и студентов до нас и наших с тобой знакомых.
— Даже по своему магазину я отчетливо чувствую темпоритм людей на Ярвалу, и он очень здоровский: не медленный, но и не быстрый, в отличие от той же Рейтарской, где все будто в вакууме. И, кстати, мне отдельно нравится в этом районе то, что у каждой улочки – свой характер, каждая из них разная. И кто тут только не жил – и Сикорский, и Булгаков, и Леся Украинка.
— А кому принадлежал тот алый дом, на углу, который реконструируют? – интересуется Дана.


Читать и смотреть дальше на сайте L'Officiel