Кто стоит на передовой, как тушить на себе огонь и предвидеть взрыв светошумовой гранаты — The Village пообщался с активистом, принимавшим участие в акциях «Правого сектора» на Грушевского.

О себе

Я киевлянин. Мать — медработник, отец занимается общественной деятельностью. Он приводил меня на «оранжевую революцию», но мы там не ночевали: я маленький был ещё. После школы в университет не поступал — окончил ПТУ, потом пошёл в армию. Решил на флоте служить: у них форма красивая. Учился я на бухгалтера, но по специальности не работаю: не люблю 1С. А из-за сегодняшних событий вообще пока не работаю.

Я по взглядам националист. Но не расист. С 2009 года участвую в разных акциях протеста: против принятия Налогового кодекса, Трудового кодекса, в защиту украинского языка, в акциях против деградации образования.

На Майдане я с первых дней.

О Майдане

На Майдан я пришёл не столько за Евросоюз, сколько против Таможенного союза. Конечно, я за то, чтобы мы построили собственное сильное государство. Но из вариантов — ЕС или Россия — я выбираю первый, учитывая постоянные торговые войны с Москвой и политику Кремля. Это неприятно. Вот многие говорят, что мы были с Россией всю жизнь. Это неправда — мы были под Россией всю жизнь.

Сначала, когда ещё не было ни палаток, ни баррикад, я координировал движение студенческих колонн. Охранял Майдан, ночевал там несколько дней кряду. Но вот засада: когда случился самый первый разгон, меня не было — отсыпался дома. Потом было вече, на котором собрались сотни тысяч людей. Я тогда шёл в голове колонны и видел, как вэвэшники, которые стояли кольцом вокруг новогодней ёлки, просто убежали. В тот же день я впервые попал в стычку.

Читать дальше на The Village

@темы: Впечатления, Евромайдан, Люди