С сегодняшнего дня тарифы во многих столичных маршрутках повысились. Перевозчики говорят, что, в зависимости от продолжительности маршрута и его рентабельности цена выросла на 0,5—1 гривню — 2,5—4 грн. «Со среды тарифы повышены», — говорит глава киевской горорганизации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий и обещает, что после подорожания проезда водители маршруток станут вежливее.
ПРИЧИНЫ. По словам Липецкого, каждый перевозчик будет решать ценовой вопрос индивидуально. «Повышение будет на гривню максимум от действующего тарифа. Это зависит от длины маршрута и экономического состояния перевозчика», — говорит он. «На маршруте №504 цена за проезд вырастет на 50 копеек, до 2,5 гривни, а на №496 — на гривню, до 3,5 гривни», — рассказали нам в ФЛП Гусак, которое эксплуатирует 14 столичных маршрутов. Причина подорожания банальна: «Стоимость топлива увеличилась в 1,5 раза. На запчасти тоже цены растут, ведь там привязка к доллару, который все время дорожает. Прибыли почти нет: максимальная рентабельность у некоторых перевозчиков — до 5%, в среднем — 1—2%, а есть маршруты, которые вообще в ноль выходят», — поясняет Липецкий и жалуется, что в нынешних условиях невозможно обновлять автопарк: «Денег на новые автобусы нет, ведь из дневной прибыли почти половина идет на заправку. А еще и кредиты по старым автобусам...»
Впрочем, перевозчики не исключают, что им придется вернуться к старым тарифам: «Сейчас можем поднять на всех маршрутах. Но если потеряем пассажиров, то вернемся к старой цене».
читать дальше
ПРИЧИНЫ. По словам Липецкого, каждый перевозчик будет решать ценовой вопрос индивидуально. «Повышение будет на гривню максимум от действующего тарифа. Это зависит от длины маршрута и экономического состояния перевозчика», — говорит он. «На маршруте №504 цена за проезд вырастет на 50 копеек, до 2,5 гривни, а на №496 — на гривню, до 3,5 гривни», — рассказали нам в ФЛП Гусак, которое эксплуатирует 14 столичных маршрутов. Причина подорожания банальна: «Стоимость топлива увеличилась в 1,5 раза. На запчасти тоже цены растут, ведь там привязка к доллару, который все время дорожает. Прибыли почти нет: максимальная рентабельность у некоторых перевозчиков — до 5%, в среднем — 1—2%, а есть маршруты, которые вообще в ноль выходят», — поясняет Липецкий и жалуется, что в нынешних условиях невозможно обновлять автопарк: «Денег на новые автобусы нет, ведь из дневной прибыли почти половина идет на заправку. А еще и кредиты по старым автобусам...»
Впрочем, перевозчики не исключают, что им придется вернуться к старым тарифам: «Сейчас можем поднять на всех маршрутах. Но если потеряем пассажиров, то вернемся к старой цене».
читать дальше
посмотреть, как у других - в италии ездят маршрутки, например. или это сопоставимые по размерам автобусы, не поручусь.
а вообще ваш план хорош, но утопичен. пора - не пора. нормальный общественный транспорт - муниципальная квота, а маршрутки - частная. очевидно, что пока муниципалитет не будет в состоянии закупиться и расширить транспортную сеть, частный извоз будет процветать. этого я лично не вижу в ближайшем киевском будущем, а, соответственно, насчёт периферии и загадывать не хочу
а вообще ваш план хорош, но утопичен. пора - не пора.
не, ну если так думать, то никогда и не будет в нашем городе порядка. Давайте сложим лапки и будем иногда сквозь зубы ругать пробки и вонючие маршрутки... Если бы у нас общественный транспорт был таким как в европах, я бы в жизни машину себе не покупала. Просто не было бы смысла, думаю, таких как я довольно много.
пример Лондона, население 8 млн, это без туристов, деловой и культурный центр - автобусы и метро. Отдельные полосы для общественного транспорта, даже когда город стоит в пробке, автобусы спокойно проезжают.
пока муниципалитет не будет в состоянии закупиться и расширить транспортную сеть, частный извоз будет процветать.
если воровать будут меньше, то смогут закупиться в ближайшее время. И цену на проезд надо поднимать, действительно нерентабельно, ИМХО.
Повышение цен аргументируют улучшением качества самих маршруток. Лично мне на ней ехать всего пару остановок и относительно все равно. Уверена, не одна такая.
Когда была в Праге, то не видела маршруток там. Зато трамвай ходил по расписанию и с интервалом всего в несколько минут. Украине до Чехии как раком до Китая, но будет к чему стремиться.
а они есть
я вообще европу немного представляю себе
Давайте сложим лапки и будем иногда сквозь зубы ругать пробки и вонючие маршрутки
нет, давайте скинемся и городской бюджет наполним. нет, все бюджеты всех городов.
и это не я, вроде, ругал маршрутки. тем более мне, на метро, - пох ваще на наземный транспорт
а Если бы у нас общественный транспорт был таким как в европах, сами, как опытный путешественник, должны понимать, насколько на машине дешевле ездить было бы.
если воровать будут меньше,
если. если. а не хоп! - и стало. если, то да, канеш. если бы ещё транспорт был единственной нуждающейся сферой, тоже перспектива поярче была бы
но с поднятием цен согласен, конечно. в европе так хорош транспорт потому что не беден
Я за вас безгранично рада )
нет, давайте скинемся и городской бюджет наполним. нет, все бюджеты всех городов.
Поднятие цен должно этот самый бюджет наполнить, равно как и борьба с коррупцией. Нет?
и это не я, вроде, ругал маршрутки. тем более мне, на метро, - пох ваще на наземный транспорт
А вот в моем районе метро нет. Зато 30тыс разнообразных маршруток разной степени гадости. Если вам все равно, вы счастливый обладатель квартиры рядом со станцией метро, то не надо думать, что всем так же. Мне в принципе тем более пофиг - машина.
а Если бы у нас общественный транспорт был таким как в европах, сами, как опытный путешественник, должны понимать, насколько на машине дешевле ездить было бы.
Почему? Вовсе нет. С проездными получается нормально. Местные не покупают разовые билетики как туристы. + парковки достаточно дорогие. Ну и бензин дешевый только в Америке. А так довольно дорого.
если. если. а не хоп! - и стало. если, то да, канеш. если бы ещё транспорт был единственной нуждающейся сферой, тоже перспектива поярче была бы
но с поднятием цен согласен, конечно. в европе так хорош транспорт потому что не беден
Если честно, я не совсем понимаю предмет спора, если вы хотите, чтобы было плохо, то непременно будет.
о, вот как надо было отвечать на "путешественника со стажем"! эх...
Нет?
смотря о чём вы вообще. обсуждается, вроде, поднятие цен на частный транспорт - маршрутки. тоже не экономиист, но имхо лишь небольшая часть этих денег должна оседать в бюджете в виде какой-то маржи, муниципальный транспорт же оплачивается по-прежнему, откуда пополнение? или мы опять в области "если"?
плохо, что метро нет. но до меня, кажется, начинает доходить: вам маршрутки мешают, как автомобилисту, а не пассажиру
Почему? Вовсе нет.
кокрастыке да. с проездными неплохо, согласен, но, к примеру, в германии проездные могут быть по одной земле. а мне нужно в другую. самый козырный способ - поступить в универ и получить льготный студенческий проездной - 200 евро в год на все земли. но немного громоздко получается
а так на машине проехать 30 км от Бонна до Кёльна будет трёшка, на электричке 9, штоле, на такси за 50 кажется. резоннее на машине. парковка 30 копеек в час, там, где я платил и помню, в выходные бесплатно
я тоже не понимаю предмета спора, и даже рискну предположить, что если вы опять в молоко попали, и я, напротив, хочу, чтоб всё было хорошо, то это тоже осуществимо.
расстанемся, если вы не против
Я только "за".
Надеюсь, что наш город скоро станет не хуже лучших европейских.