"Если ты будешь верить в меня, я буду верить в тебя."(с)
Сегодня, 7 мая, исполняется 110 лет со дня открытия визитки столицы и уникального транспортного сооружения города - киевского фуникулера.
Интересные факты: читать дальше1. Трассу для фуникулера выбрал инженер путей сообщения Артур Абрагамсон. Он в конце XIX века подал идею построить наклонную железную дорогу между Подолом и Верхним городом в районе Михайловской площади. 2. Торжественное освящение и открытие Михайловского механического подъема, как называли тогда киевский фуникулер, состоялось 7 мая 1905 года, а первая перевозка пассажиров - 8 мая. Новый транспорт совместил верхнюю террасу Михайловской горы (теперь Владимирская) с улицей Боричев Ток. 3. Линия фуникулера в начале XX века была длиной 200 метров с двуколейным разъездом посередине. Первые вагоны были полуоткрытыми и вмещали по 70 пассажиров каждый. Оборудование и тележки вагонов закупили в Швейцарии. 4. Фуникулер трижды реконструировали. В июне 1928 года при замене тягового каната произошла авария. Верхний вагон сорвался с тормозов и с большой скоростью покатился вниз и столкнулся с нижним - оба вагона разбились вдребезги. Обошлось без жертв. После этого случая изготовили новые комфортабельнее, уже закрытые вагоны, но такой же вместимости. Пути удлинили на 38 м и возвели новую нижнюю станцию, чтобы приблизить выход к трамвайной линии на Владимирском спуске. 5. Второй раз фуникулер обновили в 1958 году. Тогда заменили изношенные рельсы и все оборудование в машинном зале (установили троллейбусные электродвигатели), изготовили новые более вместительные вагоны на 100 пассажиров каждый. 6. При последней реконструкции в 1983-1984 годах на верхней станции расширили машинный зал, удлинили пассажирские платформы, изменили архитектурную форму и отделку, обновили оборудование машинного зала. Также расширили технологические проходы вдоль путей, заново построили нижнюю станцию и изготовили новые вагоны. Технология работы фуникулера осталась та же, но вместо троллейбусных электродвигателей применены промышленные электродвигатели постоянного тока. 7. В 70 годах ХХ века инженеры задумались о сооружении вместо фуникулера блока скоростных лифтовых подъемников или эскалаторного подъема от станции метро Почтовая площадь. Однако тогдашний главный архитектор Киева Игорь Иванов убедил всех в том, что фуникулер - единственное в Украине уникальное транспортное сооружение такой системы и визитная карточка города. 8. Всеми агрегатами фуникулера управляет со своего пульта над машинным залом машинист верхней станции. Между машинистом и проводниками вагонов действует постоянная двусторонняя связь. 9. Киевский фуникулер рассчитан на перевозку 4 миллионов людей в год, хотя фактические объемы иногда достигали и 7,7 миллиона человек. В зависимости от времени года услугами фуникулера ежедневно пользуется от 7 до 15 тысяч пассажиров.
Молодец! не представляю Киева без этого фуникулера.